Лента новостей
Статья19 ноября 2018, 10:43

Мост надежды

Девятого июля с.г. в «Мичуринской правде» была напечатана моя заметка «Турмасовский тупик», где речь шла о той неприглядной картине, которую ежедневно зимой, весной, летом, осенью не то что наблюдают, а испытывают на себе десятки и сотни автомобилистов, вынужденных в различное время суток подолгу простаивать у Турмасовского переезда в ожидании проходящего состава.

Мост надежды

Каково при этом приходится тем, кто торопится по неотложным делам, как быть скорой помощи, пожарным машинам, у которых отсчёт времени ведётся по минутам? Ведь гирлянды разномастных машин скапливаются в пробках с обеих сторон двухпутной железнодорожной ветки, растягиваясь порой на полкилометра... Присланный ответ руководства транспортного ведомства был малоутешительным, да и до сих пор положение дел там ни в чём не изменилось. По-прежнему перед опущенными шлагбаумами и заградительными щитами утром, днём и вечером покорно выстраиваются вереницы легковушек, грузовиков, автобусов и маршруток с пассажирами. По-прежнему с нетерпением ждут прекращения мигания красного сигнала пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты - всем запрещается переезжать, переходить, перебегать пути перед приближением состава. По-прежнему взмывает к небесам ненормативная лексика опаздывающих. А что делать? Стоим-с. Ждём-с. А мимо пробегают поезда...
Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. На недавнем заседании областной Общественной палаты, в которой автор этих строк является членом Совета и председателем Комиссии по информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации, слушался отчёт начальника областного управления автомобильных дорог и транспорта Альберта Чурилова как раз по дорожной тематике. Не воспользоваться ситуацией и не задать Альберту Эдуардовичу наболевший вопрос по Турмасовскому переезду, волнующий несчётное количество граждан, было бы совершенно непростительно.
- Да, это также наша тема и наша забота,- подтвердил Альберт Чурилов. - Ещё в 2009-м году был разработан проект строительства моста над Турмасовским переездом. Но менялось различное руководство - в области, в железнодорожном, автомобильном ведомствах, муниципалитетах, тем самым упускалось обсуждение актуальной проблемы, оценка стоимости работ, привлечение генподрядчика, субподрядчиков... И в конце концов проект сооружения виадука устарел. Но с приходом нового губернатора - Александра Валерьевича Никитина действительно застаревшая и больная проблема пересмотрена, один из воронежских проектных институтов в течение 2018 года разрабатывал исходную документацию, острым остаётся пока вопрос, какому быть на виадуке полосному движению - двухрядному или четырёхрядному. Этими серьёзными расчётами занимаются эксперты. Повторяю, вопрос находится под личным контролем губернатора, важность решения большой и нужной задачи очевидна: микрорайон Кочетовка неуклонно расширяется (городу Мичуринску и расширяться-то согласно генеральному плану дальше некуда В.А.), изыскиваются немалые средства для строительства объездной дороги, обеспечения безопасности движения и строительства непосредственно воздушного моста. Мы будем благодарны прессе и другим СМИ за привлечение внимания общественности к этой важной теме. Давайте и впредь действовать сообща, придавать больше открытости и гласности как положительным моментам в нашей работе, так и негативным...
Честно говоря, впервые, наверное, приходится слышать от чиновника такого ранга столь искренние заявления. Обычно ведь наблюдаешь иное: боязнь огласки и появления печатных выступлений, а тут - пожалуйста: приглашение к совместным действиям... Забрезжил свет в конце тоннеля?!
«Мичуринская правда» охотно принимает прозвучавшее предложение начальника Тамбовского областного управления автомобильных дорог и транспорта Альберта Чурилова об установлении своеобразного мониторинга над решением Турмасовской проблемы. Надеемся и на активную поддержу земляков-мичуринцев, по крайней мере, своими откликами как в редакцию газеты, так и в социальных сетях, на сайте «Мичуринской правды». Хватит стоять, поехали!

Автор:Валерий Аршанский