Ботаник? Это комплимент!

13:06 07 октября 2016 «Наука и образование»

Ни одному из современных мальчишек наверняка не понравится, если его назовут ботаником. Отрасль знаний, связанная с изучением живых организмов, вероятно, также не вызовет особых восторгов у юных технарей и приверженцев точных наук, но только не в школе № 2, что в Рабочем посёлке (директор Дмитрий Рябов).

Уроки биологии здесь ведёт настоящий профессионал - учитель высшей квалификационной категории Светлана Плужникова. Её путь в образование начался вполне предсказуемо. Учителем начальных классов работала её бабушка, географию в родной школе № 2 преподавала мама.
После школы Светлана поступила в педагогический институт на факультет химии и биологии, который закончила в 1988 году. У выросшего в учительской среде молодого специалиста предстоящие уроки, на которых она должна была выступить в новой для себя роли педагога, опасений не вызывали.
В 22 года С.А. Плужникова начала работать учителем биологии. Её тепло встретил слаженный коллектив школы № 2, в котором ещё трудилась её мама Лариса Алексеевна. Уже тогда Светлана Анатольевна оценила преимущества работы в небольшой школе отдалённого микрорайона. Коллеги - словно дружная семья, дети более отзывчивы, родители, в прошлом сами выпускники этой школы, готовы к открытому диалогу…
И всё же сказать, что начинать было легко и просто, нельзя. Один из классов оказался сущим наказанием, причём не только для молодого учителя биологии. Выстроить хорошую дисциплину на уроке среди галдящих, ежесекундно готовых на любую шалость учеников представлялось настоящим подвигом. «И вдруг я захожу в этот класс на урок английского языка и просто не узнаю девятиклассников, сидящих тихо, как мышки, пока Лариса Евгеньевна Аринчина, учитель с солидным стажем, вполголоса ведёт с ними беседу на иностранном языке, - вспоминает Светлана Анатольевна. - Можно представить моё изумление, ведь часом раньше сама едва не сорвала голос, объясняя материал этим же ученикам. Именно в такие моменты приходит понимание необходимости изучения психологии подростков, методики преподавания предмета». Много лет прошло с тех пор, а Светлана Анатольевна и сейчас продолжает руководствоваться этими принципами в своей работе.
С.А. Плужникова преподаёт биологию ученикам с пятого по одиннадцатый классы, по пять-шесть уроков в день. Постоянный поиск новых подходов позволяют разнообразить занятия. Во время урока учитель биологии может пригласить учеников к школьному окну, чтобы теперь уже глазами начинающих исследователей оценить происходящие в природе процессы, выйти в школьный двор для измерения глубины снежного покрова или температуры почвы. «Благодаря таким приёмам дети переключают своё внимание с теории на практику и легче усваивают материал, - рассказывает Светлана Анатольевна. - Особенно приятно, когда твои ученики становятся победителями различных этапов всероссийской олимпиады школьников и других конкурсов».
Учительский стаж С.А. Плужниковой уже приблизился к тридцатилетнему рубежу, кроме того, вот уже восемь лет Светлана Анатольевна возглавляет городское объединение учителей биологии, содействует обмену опытом, организует семинары.
Светлана Анатольевна непрерывно повышает свой педагогический уровень, участвует в научно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства. Она победитель регионального конкурса методических идей «Экологическая инициатива: думать, исследовать, действовать», проходившего в рамках XVIII Юношеских чтений имени В.И. Вернадского, призёр всероссийского конкурса учебных и социальных проектов Intel-2015. Высокие результаты достигнуты, по мнению С.А. Плужниковой, во многом благодаря сотрудничеству с учителем химии школы № 2 О.В. Ушаковой.
Главным советчиком и доверенным лицом Светлана Анатольевна стала для учеников 7-а, в котором она ведёт классное руководство. «Очень ценю доверие своих ребят, всегда стараюсь помочь и поддержать, если того требует ситуация. Каждый раз испытываю чувство гордости, когда вижу, как мои бывшие ученики приводят в нашу школу своих детей, - делится сокровенным гостья редакции. - Моими коллегами стали бывшие мои ученики. И это означает, что продолжается преемственность, не угасает интерес к нашей нелёгкой, но такой увлекательной учительской стезе».
 

Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (6 голосов)

Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности на сайте.