Лента новостей
Статья29 июля 2019, 14:32

На рубеже первого полугодия

За свою более чем столетнюю историю Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем» пережил политические, технические, экономические революции и при этом не просто выстоял, а превратился в современное предприятие, способное качественно ремонтировать локомотивы для сети Российских железных дорог. Об итогах работы в первом полугодии 2019 года этого градообразующего предприятия и его перспективах – наша беседа с генеральным директором акционерного общества Алексеем Коршиковым.

Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева
Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева

– Алексей Николаевич, расскажите о трудовых успехах коллектива предприятия за прошедшие шесть месяцев.
– Показателей нашей деятельности много. Назову основные. За шесть месяцев текущего года отремонтировано 136 тепловозов, что на 28 больше, чем за соответствующий период 2018 года. Из них на тепловозы серии ЧМЭ3 приходится 98 единиц, что на 12 больше, чем в прошлом году. Также отремонтировано 19 тепловозов серии М62 СР с дизелем Д49, что на три больше, чем в 2018 году, и восемь тепловозов М62 с заменой имевшегося дизеля на дизель Д49 (в первом полугодии 2018 года такая работа на предприятии не выполнялась).
К новым видам деятельности относится модернизация тепловозов ТЭ10 ЖДЯ. Такая работа выполнена на двух тепловозах. Большой объём работ пришёлся на ремонт линейного оборудования. В частности, отремонтировано 26 дизелей, что на шесть больше, чем за соответствующий период 2018 года, 715 электрических машин (681 в прошлом году), 121 колёсная пара (105). Запасных частей произведено на 55 миллионов 285 тысяч рублей. А всего работ выполнено на один миллиард 150 миллионов 280 тысяч рублей. Объём выпускаемой продукции увеличился на 39 процентов.

– Производственные показатели у завода высокие. По всей вероятности, таковыми должны быть и экономические показатели?
– Совершенно верно. Чистая прибыль предприятия составила 120 миллионов 741 тысячу рублей, то есть на 42,2 процента больше, чем за шесть месяцев 2018 года. Уплачено налогов: в федеральный бюджет 136 миллионов 803 тысячи рублей, в областной – 77 миллионов 131 тысяча рублей, в местный – 6 миллионов 397 тысяч рублей, во внебюджетные фонды – 114 миллионов. Хорошие экономические показатели позволили повысить заработную плату членам трудового коллектива. Если средняя зарплата в первом полугодии 2018 года составляла 25 тысяч 983 рубля, то в первом полугодии текущего года она увеличилась до 29 тысяч 138 рублей.

– В последние годы заводу не хватало рабочих рук. Решена ли в настоящее время эта проблема?
– Нет, до конца не решена. Хотя сдвиги налицо: с октября прошлого года по апрель текущего на работу принято более 160 человек, и численность трудового коллектива выросла до 1860 человек. Планируем к зиме принять на работу ещё 150 человек. Для них имеются и рабочие места, и соответствующий объём работы. Заводу нужны специалисты. К сожалению, в Мичуринске их мало. И устраиваться на работу приходят преимущественно молодые люди, не имеющие необходимого образования. Мы имеем лицензию на обучение рабочим профессиям. Вновь прибывшие проходят обучение и приобретают ту или иную профессию, зачастую первую в своей жизни.

– Насколько привлекателен труд на заводе в денежном отношении?
– После обучения молодому рабочему присваивается второй разряд, и его зарплата составляет 15-17 тысяч рублей. С ростом профессионального мастерства присваивается более высокий разряд. У нас есть опытные специалисты, которые получают и по 40, и по 50 тысяч рублей.


– Помнится, в планах руководства предприятия было возобновление работы столовой…
– Ремонт помещения столовой в главном корпусе недавно завершён. Приобретается необходимое оборудование. Решается вопрос снабжения столовой водой: прокладывается отдельный водопровод. Планируем в августе –
начале сентября сдать столовую в эксплуатацию. Она сможет обеспечить питанием около пятисот человек.

– Как известно, на балансе предприятия находится детский оздоровительный лагерь «Парус». Насколько обременительно для завода его содержание?
– Для завода лагерь, конечно, убыточен. Он не может существовать без дотаций. В этом году на его ремонт и приобретение нового оборудования завод израсходовал полтора миллиона рублей, хотя, следует отметить, требуется гораздо больше вложений. Ведь эти затраты предназначены для того, чтобы дети заводчан, а их в лагере около 80 процентов от общего числа, полноценно отдыхали в лесной здравнице. Нас, взрослых, радует, что дети с удовольствием проводят летние каникулы в «Парусе». Многие настолько полюбили этот лесной городок, что изъявляют желание приезжать туда снова и снова. Кстати, третья смена в лагере православная. И организовывать жизнь ребят, которые приедут сюда не только из Мичуринска, но и из других городов и районов области, будут священнослужители. А обслуживающий персонал лагеря останется заводским.

– На протяжении многих лет завод отапливал микрорайон Рабочий посёлок. Как стало известно, в предстоящий отопительный сезон ситуация меняется. В чём причина?
– Завод больше не может заниматься непрофильной для него деятельностью по предоставлению услуги отопления. Сейчас строятся две газовые модульные котельные. Но они не в состоянии обеспечить теплом весь микрорайон. Вне зоны обслуживания этих котельных остаются около шестидесяти квартир. Они будут газифицированы на средства муниципалитета и завода. Соответствующий проект разработан, и к началу очередного отопительного сезона в этих квартирах будет оборудовано индивидуальное отопление.


– Каковы перспективы работы предприятия в 2020 году?
– Мы ведём переговоры с нашим основным заказчиком – ОАО «Российские железные дороги» – об увеличении количества заказов в 2020 году на 30 процентов. К этому побудило то, что у железнодорожного ведомства России появилась потребность в увеличении ремонта локомотивов.

– За счёт чего завод может потянуть такую большую дополнительную нагрузку?
– Во-первых, за счёт увеличения количества работников. Во-вторых, за счёт более полной загрузки второй смены (сейчас производственные мощности задействованы во вторую смену всего на десять процентов). Кроме того, в наших планах строительство ещё одного сборочного корпуса. Сейчас заканчивается экспертиза его проекта, и месяца через два начнётся строительство. В старом корпусе оставим сборку тепловозов ЧМЭ3, а в новом будут собираться магистральные тепловозы М62.

Прямая речь

Александр НИКИТИН,
губернатор
Тамбовской области:

– Спросите любого жителя нашей области, с чем он связывает своё личное благосостояние. Ответ наверняка будет один: с общей ситуацией в экономике региона. Поставлена национальная цель – расти темпами выше среднемировых. Для этого нужны долгосрочные инвестиции, свобода предпринимательства, высокотехнологичные рабочие места, опережающий темп роста производительности труда.
В прошлом году освоен выпуск 20 новых видов конкурентоспособной продукции, введено более 200 единиц высокопроизводительного оборудования, создано около 500 рабочих мест. Всего в регионе за последние четыре года создано более 28 тысяч высокопроизводительных рабочих мест.
С хорошим фундаментом мы вошли в федеральный проект «Производительность труда и поддержка занятости». Пока в него вовлечены 11 предприятий, но дальнейшая цель – внедрить эти программы не менее чем на 50 предприятиях области и обеспечить ежегодный прирост производительности в базовых несырьевых секторах экономики до пяти процентов.

Автор:Владимир Кужелев