Лента новостей
Статья7 мая 2019, 11:07

Локомотиворемонтники сохраняют передовые позиции

Прошло уже полгода с тех пор, как мы в последний раз сообщали о положении дел на флагмане городской индустрии АО «Мичуринский локомотиворемонтный завод «Милорем». И вполне закономерно, что городская газета возвращается к разговору об этом крупнейшем градообразующем предприятии. Наш собеседник – генеральный директор предприятия Алексей Коршиков.

Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева
Алексей Коршиков. Фото Владимира Кужелева

– Алексей Николаевич, в первую очередь наших читателей интересует, с какими показателями завод подошёл к финишу 2018 года.
– За прошедший год локомотиворемонтниками произведено товарной продукции на два миллиарда 661 миллион рублей, на 11,3 процента больше, чем в 2017 году, что составляет в денежном выражении 269 миллионов 317 тысяч рублей. За 12 месяцев отремонтирован 241 тепловоз, на 17 больше, чем в 2017 году. Ассортимент ремонтируемых тепловозов довольно широкий. Из ремонта выпущено 188 тепловозов ЧМЭ-3, 37 – М 62, 4 – ТЭМ2, 7 – ТЭМ7, 2 – ТЭ10, 1 – ТЭМ1. Значительно больше, чем в 2017 году, выпущено иной продукции: линейных дизелей – 48 (31 в 2017 году), ГМР – 90 (69), компрессоров К2 – 57 (38), турбокомпрессоров – 66 (26). Запасных частей произведено на 77,6 миллиона рублей.

– Сохранились ли набранные в 2018 году темпы в первом квартале 2019 года?
– За прошедшие три месяца прибавка была весьма весомая. Посудите сами. Товарной продукции произведено на сумму 738 миллионов 902 тысячи рублей, что на 42,5 процента больше, чем за тот же период 2017 года (в денежном выражении это 242 миллиона 897 тысяч рублей). Уже отремонтировано 64 тепловоза (46 за соответствующий период 2017 года), в числе которых 42 ЧМЭ-3, 15 М 62, 1 ТЭМ 14, 2 ТЭМ7. Кроме того, два тепловоза ЧМЭ-3 отремонтировано для Донецкой Народной Республики. Отремонтировано 14 линейных дизелей (11 за первый квартал 2017 года). Запасных частей на линию произведено на 27,7 миллиона рублей, или на 10,3 миллиона рублей больше, чем в первом квартале 2017 года.

– Уже довольно длительное время руководство завода проводит кампанию по набору недостающих на предприятии рабочих рук. Насколько она успешна?
– Как видно из приведённых цифр, производство на нашем заводе идёт по нарастающей, что во многом объясняется ростом численности трудового коллектива. Если ещё полгода тому назад на заводе работало 1750 человек, то в настоящее время – более 1900 человек. И это ещё не предел. На имеющиеся сейчас заказы на ремонт локомотивов требуется дополнительно ещё около ста человек. А поскольку с течением времени количество предложений на ремонт тепловозов растёт, а наши возможности не позволяют брать на себя дополнительные обязательства, приходится от некоторых клиентов отказываться. Да, наши производственные мощности позволяют делать больше, но нас сдерживает нехватка рабочих рук. И не случайно мы принимаем на работу не только хорошо подготовленных специалистов, но и людей, не имеющих специальной подготовки. Таких мы обучаем рабочим специальностям непосредственно в условиях производства, на что у нас имеется соответствующая лицензия. Так что приглашаем всех, кто желает работать. Наиболее востребованные специальности у нас – слесарь-ремонтник, слесарь-электрик, слесарь подвижного состава, токарь, фрезеровщик.

– Как ведут себя вновь пришедшие на завод? Надолго ли они здесь задерживаются?
– Бывает по-разному. Кто-то, столкнувшись с трудностями производственной деятельности, покидает завод. Кто-то не может расстаться с сотовым телефоном или смартфоном в рабочее время, не понимая, что у нас действует бригадный подряд. От таких бригады, как правило, избавляются. Но основная масса устроившихся на работу трудится добросовестно и не собирается покидать предприятие.

– Насколько привлекательна работа на заводе в материальном плане?
– С ростом объёмов производства растёт и заработная плата персонала. Если в прошлом году средняя заработная плата по заводу составляла 27 695 рублей, то в первом квартале 2019 года она выросла до 28 570 рублей. Если же говорить о заработной плате рабочих, то для новичков, только прибывших на завод, она составляет 15-17 тысяч рублей, а для высококвалифицированных специалистов со стажем – 50-60 тысяч рублей.

– Каковы перспективы увеличения заказов на ремонт тепловозов серии ЧМЭ-3?
– Всё будет зависеть от решения руководства ОАО «Российские железные дороги», являющегося нашим основным заказчиком. Дело в том, что изначально гарантийный срок службы этого тепловоза составлял 32 года. Затем ввиду того, что наша промышленность не справляется с выпуском нужного количества маневровых тепловозов, было принято решение о продлении срока службы тепловоза ЧМЭ-3 до пятидесяти лет. А с 2017 года продлять срок службы этого локомотива перестали. Но поскольку от этого ситуация не улучшилась, к пересмотру срока службы тепловоза ЧМЭ-3 вернулись, и в настоящее время этот вопрос находится на обсуждении высших эшелонов железнодорожной власти.

– Какие нововведения намечены на заводе в 2019 году?
– В первую очередь – строительство нового сборочного цеха. Проектные работы по нему уже ведутся. Строительные работы начнутся в мае-июне, и уже в этом году цех должен быть построен, а до середины 2020 года введён в эксплуатацию. Необходимость строительства нового сборочного цеха обусловлена тем, что изначально существующий сборочный цех предназначался для тепловозов ЧМЭ-3. Для тепловозов же других серий он не подходит по своим габаритам. Кстати, реализация этого проекта обойдётся заводу в миллиард рублей.
Ещё у нас разработана на 2019 год инвестиционная программа, предусматривающая приобретение нового и ремонт старого оборудования. Предпочтение, конечно, даётся ремонту, поскольку цены на новое оборудование очень высокие. К примеру, новый шлифовальный станок стоит 50-70 миллионов рублей. Приобрести такой нам далеко не всегда по карману.

– Что делается на заводе в социальном плане?
– Во-первых, в январе была проведена индексация заработной платы. Во-вторых, в главном корпусе заканчивается ремонт бытовых помещений, рассчитанных на 120 мест, с перспективой пополнения трудового коллектива.
В связи с проблемой качества питьевой воды планируется в этом году провести капитальный ремонт артезианской скважины и системы подачи воды. Что касается системы водоочистки с использованием озона, стоимость которой около 10 миллионов, то её создание – вопрос будущего. Кстати, такая система используется для очистки воды, поступающей из артезианских скважин в районе Берёзовой рощи в Рабочем посёлке.
Наконец дошёл черёд и до заводской столовой, которая не работает уже более 10 лет. В ближайшее время в главном корпусе начнутся ремонтные работы в помещении столовой. И во втором квартале планируем организовать здесь нормальное питание для всего трудового коллектива.

– Каковы перспективы обеспечения теплом микрорайона Рабочий посёлок?
– Завод в течение многих лет брал на себя такую обязанность. Но этот вид деятельности противоречит основным задачам нашего предприятия. Кроме того, он приносит нам убытки. Исходя из этого, мы решили от него отказаться. Думаю, завод обеспечивал теплом Рабочий посёлок в сезон 2018-2019 годов в последний раз. Город должен использовать альтернативный способ предоставления этой коммунальной услуги. Кстати, в плане оказания спонсорской помощи завод выделил городу пять миллионов рублей на создание в Рабочем посёлке соответствующей инфраструктуры.

– И в завершение беседы – несколько слов о настроении членов трудового коллектива.
– Настроение хорошее. Люди живут не только сегодняшним днём, но и строят планы на будущее. А это значит, что жизнь продолжается и сулит локомотиворемонтникам только хорошее.

Автор:Владимир Кужелев