Каждый ребёнок талантлив!

25 марта 2019, 14:31 1088

25 марта – День работника культуры России. Накануне этого профессионального праздника состоялась наша беседа с директором Мичуринской детской школы искусств Ольгой Кондратовой

Ольга Кондратова (в центре) с педагогами и воспитанниками школы. Фото Вадима Измайлова

– Ольга Александровна, расскажите о специфике деятельности возглавляемой вами с 2017 года школы.
– Если в обычной общеобразовательной школе ребёнок обязан учиться, то в школу искусств его приводит желание научиться чему-то необыкновенному, новому, раскрыть себя. Чтобы дети учились в музыкальных школах и школах искусств, их нужно заинтересовать. Родители и дети должны понять, что они хотят получить от занятий, какие из них принесут наибольшую пользу. Для этого мы организуем дни открытых дверей для желающих поступить в нашу школу. Проводим пробные занятия, рассказываем о специфике каждого вида искусства. У ребёнка должна возникнуть чёткая картина предстоящего творческого пути, по которому предстоит пройти, уверенность в том, что он получит поддержку от педагогов.

– При этом, видимо, школа тесно взаимодействует с родителями своих учеников? 
– Семья – наше всё. В северо-западном микрорайоне много многодетных семей, что радует. Мы стараемся контактировать не только с ребёнком, но и с его семьёй. Родители принимают активное участие в деятельности школы. Например, на подготовительном отделении раз в месяц проводятся уроки, на которых мамы и папы не пассивно присутствуют, а вовлечены в сам процесс. Приятно наблюдать, как родители вместе с детьми старательно играют на музыкальных инструментах. Это объединяет семью. У нас учатся целые династии. Сначала приходит в школу старший ребёнок, затем – младшие братики и сестрёнки. Родители спокойны за своих детей, которые их радуют не только творческими достижениями. Статистические данные свидетельствуют, что наши дети не склонны к агрессии, более социализированы, интеллектуально развиты. 

– Что Мичуринская детская школа искусств может предложить юным жителям города?
– В школе можно овладевать разными видами искусств. Представлены музыкальное, хореографическое, художественное, вокальное отделения. Дети постигают программы по специальностям: фортепиано, скрипка, сольное пение, народные и духовые инструменты, гитара, живопись, хореографическое и театральное искусство. В программу хореографического отделения входит обучение классическому, народно-сценическому, современному танцу. На подготовительное отделение «Тимошка» принимают детей от трёх до шести лет, которые с удовольствием слушают музыку, постигают азы пения, игры на музыкальных инструментах, ритмики. Их ровесников на отделении «Детский танец» ждут увлекательные занятия танцами, весёлые пальчиковые игры.
 
– Принимают ли ваши воспитанники участие в жизни города?
– Безусловно. Наши воспитанники – непременные участники всех городских праздничных мероприятий. Одно из последних – Масленица. Маленькие горожане, пришедшие на праздник, с удовольствием раскрашивали глиняные игрушки, которые были заранее сделаны учащимися школы, изготавливали символ праздника – куклу Масленичку, позировали для моментальных портретов, играли в старинные русские игры. 

– Какие интересные проекты сейчас разрабатываются педагогическим коллективом школы?
– Хочется рассказать о проекте «Путь в искусство», состоящем из трёх проектов. Первый – «Учимся вместе с детьми». Развивая его, мы делаем акцент на две основополагающие идеи: семья – единый организм, каждый ребёнок талантлив. Проект занял первое место на Региональном фестивале педагогических идей «Труд, Творчество, Талант» по теме: «Современные подходы в работе с одарёнными детьми и талантливой молодёжью в сфере художественного образования». Второй проект назван «Город мастеров». Мы организовали мастер-классы по разным видам декоративно-прикладного творчества (батик, работа с глиной и т.д.). Третий уникальный для Мичуринска проект, который запустила мичуринская школа искусств, получил название «Дети для детей. Расскажи мне сказку». Мы возродили забытый жанр музыкальной мелодекламации. Работа проводилась по аналогии с Московской филармонией, в 2007 году организовавшей цикл «Сказки с оркестром». Суть заключается в том, что в сопровождении Академического симфонического оркестра филармонии тексты сказок читают знаменитые актёры. В нашем варианте рассказывают и озвучивают всё происходящее дети – воспитанники школы искусств. 
В прошлом году ребята подготовили сказку «Как ты с добром, так и к тебе потом». Сейчас идёт работа над новым произведением.

– Благодаря усилиям педагогов и учеников вашей школы в нашем городе впервые был подготовлен и показан мюзикл «Снежная королева». Расскажите подробнее об этом событии.
– Создателями спектакля была проделана большая работа. Юных зрителей ждала чудесная музыка, прекрасные костюмы, превосходное оформление спектакля. В драматическое действие естественно вплетались танцевальные номера в исполнении учащихся хореографического отделения. Актёрское мастерство показали дети, чей возраст соответствовал возрасту их персонажей. И их старания оказались не напрасными. В зрительном зале стояла пронзительная тишина, прерываемая лишь аплодисментами. Зрители то смеялись, то грустили по ходу спектакля, иногда до слёз. Спектакль прошёл на одном дыхании.

– Что представляет собой педагогический коллектив школы?
– У нас великолепный коллектив. Все смотрят вперёд, настроены на творчество. Хочется назвать одного из опытных преподавателей по классу фортепиано Ирину Викторовну Соловьёву. За долгую педагогическую деятельность она выпустила большое количество учащихся, привив им на всю жизнь любовь к музыке. Вместе с Людмилой Юрьевной Лосевой они реализуют проект «Дети для детей. Расскажи мне сказку». Среди учеников Людмилы Юрьевны есть лауреаты региональных, всероссийских и даже международных конкурсов. Ученики преподавателя по классу фортепиано Елены Викторовны Игнатенко ежегодно побеждают в разных конкурсах, в том числе, в областном конкурсе «Солист оркестра». Много воспитанников преподавателей по классу скрипки Татьяны Сергеевны Андреевой и Оксаны Викторовны Хромовой также стали лауреатами разного вида конкурсов. Тёплые слова хочется сказать и в адрес других членов педагогического коллектива школы – преподавателей хореографического отделения Юлии Вячеславовны Караваевой, Ольги Викторовны Кирилловой, преподавателя театрального отделения Марины Владимировны Киселёвой, преподавателей отделения изобразительного искусства Раисы Васильевны Рудавиной, Татьяны Макаровны Пискуновой, преподавателей сольного пения Татьяны Николаевны Жирновой, Анны Юрьевны Корниенко, преподавателя подготовительного отделения Татьяны Юрьевны Сушковой, преподавателя гитары Михаила Алексеевича Филимонова, преподавателей по классу балалайки и духовых инструментов Валентины Викторовны Сувориновой и Юрия Николаевича Суворинова. Именно благодаря им в школе с каждым годом прибавляется количество учеников.
Отрадно видеть, что выпускники школы продолжают свой творческий путь в профильных вузах и возвращаются преподавать в родную школу. Юлия Вячеславовна Караваева, Елизавета Юрьевна Колбякова, Надежда Ивановна Толпеева – выпускники школы разных лет, которые сейчас работают в школе искусств. 

– Что для вас, как директора Мичуринской детской школы искусств, особенно важно?
– В школе должно быть уютно, всегда должны звучать детские голоса. Для создания комфортной среды полностью обновлена мебель, закуплены новые музыкальные инструменты, оборудован хореографический зал, ежегодно пополняется костюмерная театрального и хореографического отделений. Ведётся активная работа с одарёнными детьми. Задача школы – выявить талант, развить его и привить любовь к искусству на всю жизнь.