Лента новостей
Статья1 марта 2019, 09:54

И улыбка – без сомнения!

В феврале стоматологи всего мира отмечают свой профессиональный праздник.

Фото Вадима Гранитова
Фото Вадима Гранитова

К этой дате мичуринские дантисты имеют прямое отношение. В нашем городе сегодня работают пять крупных частных клиник и десятка два небольших кабинетов, оказывающих стоматологическую помощь. В списке предоставляемых ими услуг есть и ортопедические. Ортопедическая стоматология – более узкий профиль, здесь исправляют дефекты прикуса, занимаются протезированием зубов. Наш собеседник – врач-стоматолог-ортопед Борис Руденко. Он выпускник Рязанского медицинского университета и работает в этой сфере медицины с 2005 года.

– Борис Владимирович, если к стоматологу-терапевту обращаются довольно часто, то визиты к ортопеду всё же происходят реже
– Это связано с тем, что протезированием зубов большей частью занимаются пациенты старшего поколения, при том, что к «обычному» стоматологу на осмотр или лечение ходят и дети, и молодёжь. Хотя нам порой приходится решать подобные проблемы и у школьников. Различные бытовые или спортивные травмы и другие ситуации, связанные со здоровьем юных пациентов, требуют медицинского вмешательства. Просто они в силу возрастных особенностей встречаются гораздо реже.

– Вы занимаетесь протезированием уже более 14 лет. Скажите, можно ли говорить, что за это время ваши пациенты стали как-то иначе относиться к здоровью и состоянию своих зубов?
– Эти перемены касаются лишь молодёжи, тех, кому, условно говоря, нет 30 лет. Старшее поколение – 40-50-летних менее трепетно следит за своим здоровьем. Я говорю сейчас о ситуации именно в стоматологии. Но без работы мы не бываем никогда, в среднем за смену в кабинет стоматолога-ортопеда приходят человек пять.

– Какова основная возрастная категория ваших пациентов?
– Это именно то самое поколение 40 плюс. Старшее поколение не имеет привычки следить за здоровьем своих зубов и потому обращается к нам, что называется, в крайних случаях.

– Насколько сегодня отличается уровень оказания стоматологической помощи в провинции от того, который существует в столичных клиниках?
– Если не брать в сравнение какие-то единичные клиники «премиум-класса», то, уверяю вас, разницу пациенты не заметят, даже если она и есть. Разве лишь в том плане, что на периферии лечение будет дешевле. У нас не случайно больше всего работы летом, когда в провинции свои зубные проблемы решают отпускники, приезжающие сюда отдыхать из мегаполисов.


– Говоря об уровне, мы, прежде всего, имеем в виду материально-техническое оснащение…
– Конечно. Сегодня плохое оборудование вы не встретите нигде. Да, есть дорогое брендовое, и есть бюджетное: но эти различия, скорее, важны для врача. Пациент такие нюансы и не почувствует. Самый важный момент в лечении – квалификация врача, его опыт и мастерство. И в столице, и в глубинке всегда были и будут хорошие специалисты и посредственные. Если врач хочет совершенствовать своё мастерство – он это может делать и в маленьком городе: проблемы, с которыми к нему приходят люди, одинаковые.

– А ваше оборудование отечественное или импортное?
– Процентов на 80 – импортное. Если говорить о «расходных материалах» – то здесь доля импорта достигает 100 процентов. И я не ошибусь, если скажу, что примерно такие же цифры – общие для всей отечественной стоматологии. В нашей клинике мы, например, используем томограф, который позволяет выводить на экран монитора трёхмерное изображение полости рта. Такие аппараты в России не производят, а без него клиника вряд ли может считаться современной и хорошей.

– С какими проблемами чаще всего обращаются те, кто приходит к врачу-ортопеду?
– Потеря зубов и как следствие – протезирование. Реже какие-то косметические операции, связанные с исправлением того или иного косметического «нюанса». Чаще всего – установка зубных протезов. Не нужно пугаться этого слова, т.к. любой искусственный зуб с точки зрения медицины – протез. В основном сегодня ставят металлокерамические. Внешне они неотличимы от натуральных.

– Вы их изготавливаете сами?
– Нет. Этим занимаются специальные зуботехнические лаборатории и техники. В нашем случае они находятся не в Мичуринске. Мы не делаем это сами, т.к. данное направление лучше развито в крупных городах.

– Почему услуги частного стоматолога – это всегда дорого?
– Цена формируется из стоимости оборудования, материалов и работы врача. А поскольку львиная доля материалов – импорт, их цена напрямую связана с курсом валют. Я не думаю, что есть врачи, которые не дорожат своей репутацией. Поэтому никто не будет экономить на качестве, условно говоря, материала для зубных пломб или препаратов для анестезии. Лечение качественными материалами не может стоить ниже определённой суммы. Хорошие металлокерамические коронки, которые сегодня применяются повсеместно, за рубежом стоят около ста долларов за штуку. Но у пациента всегда есть выбор: поставить, образно говоря, «бюджетную» металлокерамику или более дорогие её варианты.

– А что сегодня может быть лучше металлокерамики?
– В частности, керамика на основе диоксида циркония. Внешне это напоминает фарфор ручной работы. В некоторых случаях даже специалисту бывает сложно отличить циркониевые протезы от настоящих зубов при визуальном осмотре. Используются эти коронки на передние и жевательные зубы. Благодаря уникальным свойствам диоксид циркония максимально прозрачен, что напоминает натуральную зубную эмаль. Их использование позволяет достичь любого оттенка, что очень важно, когда речь идёт о протезировании передних зубов. Такой вариант дороже обычной металлокерамики раза в два…

– И при этом в клиниках есть процедуры и манипуляции, без которых можно обойтись…
– Есть. Это касается дорогих косметических процедур, которые порой и не обязательны, если говорить именно о здоровье зубов. Проводя параллели, замечу –
в салоны красоты ведь тоже не все ходят. Кому-то это не нужно, а для кого-то дорого. Но есть те, кто может себе позволить. То же самое можно сказать и об отдельных процедурах в стоматологии. Но их очень мало.
И ещё в дополнение к ответу на ваш вопрос о стоимости стоматологических услуг. Любая уважающая себя и своих пациентов частная клиника, чтобы оставаться на уровне, должна постоянно совершенствовать материально-техническую базу, направлять своих сотрудников на курсы повышения квалификации, отслеживать и внедрять передовые технологии и методики осмотров, лечения, протезирования. Это требует больших расходов. И если она этого не делает, то просто не выдержит конкуренции.

– Как проходит приём у врача-ортопеда?
– На первом приёме проводится осмотр зубов, дёсен и слизистой полости рта, при необходимости назначается санация и лечение. Проводится анализ рентгеновского снимка или томографии, устанавливается предварительный диагноз, составляется план лечения, оформляется история болезни. После проведения обследования с пациентом обсуждается план лечения и определяется стоимость курса. При согласии оформляется договор, после подписания которого начинается лечение.

– Скажите, анестезия, которая сегодня применяется при лечении и протезировании, вредна для здоровья?
– Нет. Современные препараты отличаются от тех, которые использовались лет двадцать назад. Без анестезии говорить о комфортном лечении или протезировании зубов не имеет смысла.

- Какова средняя продолжительность ортопедического лечения?
– Всё зависит от каждой конкретной ситуации. Поставить одну металлокерамическую коронку занимает в среднем пару посещений кабинета ортопеда.

– Сколько примерно пациентов проходит через ваш кабинет в течение года?
- Более 350 человек. Я уверен, если бы наши пациенты до того, как попасть к нам, следили за состоянием своих зубов, то работы у нас было бы в несколько раз меньше. Так что как врач напоминаю: чистите зубы регулярно и правильно и систематически с целью профилактических осмотров посещайте стоматологическую клинику. Это гораздо дешевле, чем потом решать запущенные проблемы, связанные со здоровьем зубов.

Автор:Вадим Гранитов. Фото автора